Rose debug info
---------------

х

Вот какая мысль мне пришла о несоответствии выпускников ВУЗов с требованиями на работе. К нам приходят бакалавры и магистры, а мы ждем инженеров.

В итоге выпускник ВУЗа тратит несколько лет на то, чтобы в бою освоить:

  • Объектно ориентированное программирование
  • Паттерны проектирования ООП
  • Работу с реляционными базами данных
  • Работу с не реляционными базами данных
  • Несколько фреймворков
  • Несколько ORM
  • Базовые функции операционных систем
  • Основы администрирования серверов
  • Опасные баги
  • Способы решения каких-то нетривиальных задач
  • Системы контроля версий
  • Технологический процесс производства ПО
  • Пару методологий ведения проекта
  • Как выяснять требования
  • Как тестировать
  • Как рефакторить
  • Как работать в команде

И дальше уже ставший инженером, идет дальше работать, развиваться, приносить пользу себе, работодателю, миру.

Я очень люблю умных ребят. Огромное уважение вызывают те, кто умеют сходу оценивать O-сложность алгоритмов, разбираются в структурах данных, вообще с хорошими скиллами в Computer Science. Но на практике же большинство этих скиллов в решение повседневных задач практически и не применяются. Опыт решает.

Такие дела.

2 комментария
Антон 2017

Возможно это говорит о том, что нужен не инженер, а техник, закончивший профтехучилище или техникум. Где больше упора на практику, чем на теорию.

Адель Шигабутдинов 2017

Я немного о другом. Во-первых, большинство вакансий не предполагает сложных задач уровня запуска ракет или строительства небоскребов. Большинство задач решается уже готовыми высокоуровневыми компонентами, к которым можно отнести и сами языки программирования. Никто свои собственные сортировки и структуры данных не пишет. Это не отменяет желательность данных компетенций, но не делает их ключевыми.

Во-вторых, программирование в айти компании это 99.9% не наука, а производственный процесс. Компании производящие ПО — по сути те же заводы и фабрики и процессы производства на них схожи. Индустрия давно выработала определенные стандарты и методы разработки, управления. Специалистов, которые на выходе из университета способны применять все эти технологии, я видел только тех, кто курсе на третьем начали работать и за два года всего этого понабрали.
Наверное это не хорошо, и не плохо. Просто свежевыпустившиеся бакалавры и магистры приходят и хотят денег столько же, сколько их сокурсники, которые давно работают.

В-третьих, у меня есть несколько наглядных примеров, когда люди вообще не с программерским академическим образованием становились прекрасными специалистами в программировании. Таковые были и есть в моей команде, с физфаков, химфаков, мехматов и тех, кто бросил университет в том числе. Светлая голова и горящее сердце — вот он рецепт выдающихся результатов.